ФЭНДОМ

Диана Шурыгина — брюнетка в голубой рубашке, героиня программы «Пусть говорят» на Первом канале. 17-летняя Диана обвинила своего знакомого в изнасиловании, парня приговорили к 8 годам (позже срок изменили до 3,5 лет). С Шурыгиной сняли пять выпусков «Пусть говорят», а ее лицо стало одним из самых узнаваемых в рунете.

Предыстория и первое появление на «Пусть говорят»

ПринеситеЧтоНеПробовал8ЛетСтрогача

В апреле 2016 года 16-летняя Диана Шурыгина из Ульяновска заявила в полицию, что ее на вечеринке загородном доме избил и изнасиловал 21-летний Сергей Семенов, с которым она до этого не была знакома. Также девушка обвиняла в изнасиловании еще одного молодого человека, Александра Рухлина, но потом обвинение было снято — Шурыгина заявила, что насилие он прекратил после ее просьбы.

В декабре суд вынес Сергею Семенову приговор — 8 лет колонии строгого режима. Приговор повлек за собой кампанию в соцсетях, родственники и друзья Семенова высказывались, что он невиновен и обвиняли Шурыгину в клевете, защитники девушки подчеркивали, что нельзя обвинять жертву. Тем временем суд рассмотрел апелляцию и сократил Сергею Семенову приговор до 3,5 лет в колонии общего режима.

Родственники Семенова обратились в программу «Пусть говорят» и 31 января 2017 года Диана Шурыгина вместе с отцом появилась в эфире ток-шоу. Девушка рассказала об изнасиловании и о том, что в тот вечер пила водку «на донышке».

На донышке

НаДонышке

На донышке — фраза-мем, сказанная героиней программы «Пусть говорят» Дианой Шурыгиной, которая пальцами показывала, сколько водки выпила на вечеринке, где ее изнасиловали. Означает собственно незначительное количество чего-то или моральное падение.

Диана рассказала, что в тот вечер пила водку и на вопрос одного из гостей, сколько она выпила, девушка ответила «Чуть-чуть» и «На донышке» и показала количество пальцами. Так был рожден новый мем. Популяризации мема во многом поспособствовала сама Шурыгина. Первое же видео, которое она опубликовала на своем YouTube канале, девушка назвала «На донышке».

Также когда она оказалась на благотворительном мероприятии в московском офисе Mail.ru, Шурыгина почти на всех фотографиях с известными блогерами повторяла свой фирменный жест.

Диана Шурыгина после первого выпуска

После выхода «Пусть говорят» на YouTube появились треки, где обыгрывалась фраза «На донышке» и другие слова Дианы во время программы. Кроме того, образ Дианы, показывающей «На донышке» использовали в рекламе Burger King и сайта Life. Сразу в нескольких барах Петербурга появились фирменные коктейли «На донышке», а 19-летний житель Твери по имени Филипп сделал татуировку с новым мемом.

МояШурыгина

Диана Шурыгина и Ирина Сычёва

Сразу после выпуска интернет наводнили мемы с Шурыгиной, ее сравнивали с Ириной Сычевой, по обвинению которой ранее посадили двух студентов МАДИ, обвиняли в неискренности и клевете.

Второй и третий выпуск

В феврале 2017 года Диана Шурыгина стала сенсацией в медиа, ее имя стало одним из самых популярных поисковых запросов, о девушке из Ульяновска писали ведущие федеральные СМИ.

История Шурыгиной породило обсуждение на тему виктимблейминга — тех, кто распространяет мемы с Дианой обвинили в том, что они делают жертву изнасилования виновной в насилии. Противники Дианы говорили, что она оклеветала парня и сломала ему жизнь.

Семья Шурыгиных подверглась травле, им пришлось переехать, на машине отца несколько раз прокалывали шины. Тем не менее Диана снова пришла на «Пусть говорят», на этот раз с мамой Натальей. Девушка была одета проще, на лице было меньше макияжа, Диана позволила себе довольно эмоциональный выпад в сторону обвинителей.

Новые выпуски «Пусть говорят» с Дианой Шурыгиной показали 20 и 21 февраля, это породило новую волну мемов.

Четвёртый и пятый выпуск

Диана Шурыгина довольно умело воспользовалась внезапно свалившейся на нее популярностью и начала продвигать себя в качестве блогера — первую запись на ее YouTube-канале посмотрели более 5 миллионов раз, а на инстаграм подписались полмиллиона человек.

Образ Дианы использовали в рекламе «Бургер Кинг», девушку пригласили на благотворительное мероприятие в офис Mail.ru, фотографии с ней опубликовали многие известные блогеры. Все это вызвало критику противников Шурыгиной, девушку обвиняли в том, что она пиарит себя на фоне трагедии.

Появились и новые мемы, многие шутки были посвящены ожерелью-чокеру на шее Дианы.

Отдельной темой мемов о Диане Шурыгиной является пресыщенность этой темой, многие пытаются показать, как им надоело, что мемы о девушке из Ульяновска заполонили пространство рунета.

После "Пусть говорят"

Диана Шурыгина после "Пусть говорят". Уже после съемок «Пусть говорят» Диана прошла обследование, врачи диагностировали у нее депрессию и панические атаки. Девушка проходит лечение в одной из психиатрических клиник в Москве.

Также она продолжает вести инстаграм и снимать новые видео для своего блога, которые, несмотря на то, что волна хайпа вокруг Шурыгиной немного спала, стабильно набирают как минимум по миллиону просмотров.

В течении 2017 года, Диана Шурыгина появлялась также в программах "На самом деле" и "Дом-2".

В январе 2018 года, Сергей Семёнов вышел из тюрьмы, что опять породило мемы. 12 января 2017 года было объявлено о съёмках в одной передаче семьи Дианы Шурыгиной и семьи Сергея Семёнова на "Россия-1", куда и ушёл Андрей Малахов - бывший телеведущий "Пусть говорят".