ФЭНДОМ

Больше девяти тысяч! (англ. It's over nine thousand!) — мем Форчана, вышедший из когда-то популярной мальчишеской анимы Dragon Ball Z, где Вегета, измеряя уровень силы Гоку, выдаёт сакраментальное «IT’S OVER NINE THOUSAAAAAAAAND!!!». Это значит, что всё, пришёл трындец в лиловом плаще и поздно рыть окопы.

В оригинальной японской версии Вегета говорит о восьми тысячах, но пиндосы решили, что они там самые умные, и накинули Гоку ещё тысячу. Алсо есть мнение, что «over nine thousand» просто благозвучнее звучит по-английски, чем «over eight thousand».

Этимология

Этимология словосочетания, скорее всего, восходит к давним временам, когда у людей было всего несколько слов для обозначения количества (например, у папуасов Новой Гвинеи — до сих пор 7), а превышающее их количество обозначали словом «много» (или «более 7»). В Древней Руси для такого обозначения использовалось слово «Тьма».

Its Over 9000!!! -Original Video and Audio-

А китайский иероглиф 万 (вань, wàn) означает конкретно «10000» (именно он присутствует в знаменитом боевом кличе Banzai — 万歳, буквально «10000 лет», сиречь пожелание десяти тысяч лет правления Императору), и по совместительству тоже просто очень большое число.

Вообще-то в японском, говоря о восьми тысячах, часто имеют в виду очень большую, неисчислимую величину, Легион, так сказать. Говоря о 8000 лет — соответственно вечность.

Dragon Ball Z Re-enacted by Ponies

Dragon Ball Z Re-enacted by Ponies

1006

1006

Over 8000 (9000) all version's

Over 8000 (9000) all version's

Вообще-то известно, что русский с китайцем — братья навек. И монголы где-то там между ними затесались. Так вот есть мнение, что исконно русское слово «тьма» в понимании «дох*я» появилось во времена монгольского нашествия и произошло от монгольского же слова «түмэн», что означало монгольскую войсковую единицу из 10000 человек.

Алсо

  • В наивинрарнейшей серии игр Doom от Id Software самая мощная пушка называется BFG-9000.
  • В Quake Live, опять же от Кармака и Ко., при загрузке страницы под конец пишет «QUAKE LIVE — It’s over 9000!».
  • В книге Артура Кларка «Одиссея 2001» и в соответствующем фильме «2001 год: космическая одиссея» бортовой компьютер, типа самый мощный и умный к 2001 году, называется HAL9000.
  • Упоминается в песне БГ «Никита Рязанский».
  • В WoW есть одноименный ачив.
  • В новой версии этой вашей CS:S есть точно такой же ачив («Over 9,000!» — Kill 10,000 Enemies).
  • В «Космических Рейнджерах 2» имеется особая уличная доминаторская пушка под кодовым названием ИМХО-9000. Примечательна она тем, что устраивает локальный экстерминатус всем, кто рискнул приблизиться к кораблю на расстояние выстрела.
  • По мнению президента Украины Петра Порошенко, в январе 2015 в/на Украину вторглись более 9000 (он так и сказал!) российских солдат.